ИСТОРИКО-ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА И МЕТОДИКИ ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Учебно-методические пособия, изданные в период с 2005 по 2009 года

Обложка Ф.И.О.
авторов
Название Год
выпуска
Краткое содержание
 Christian motifs in prose Векуа Н.Н.,
Барсикян О.А.
Христианские мотивы в прозе
Владимира Емельяновича Максимова
(учебно-методическое пособие)
2005 В пособии освещаются вопросы, связанные с раскрытием христианских основ бытия в романе русского писателя ХХ века Владимира Максимова  «Семь дней творения». Работа построена на анализе произведения через контекст судьбы писателя. Владимир Максимов – писатель «третьей волны» зарубежья, главный редактор журнала «Континент», автор пяти романов, десяти повестей, более десятка пьес и публицистических статей.
Пособие предназначено для студентов-филологов по спецкурсу «Язык писателя», преподавателей русской литературы ХХ века и всех интересующихся творчеством нашего современника Владимира Максимова.
 Problems of teaching phonetics of Russian language Векуа Н.Н.,
Шпирка М.В.
Проблемы обучения фонетике
русского языка франкоговорящих студентов
(учебно-методическое пособие)
2005 В пособии освещаются вопросы, связанные с трудностями, возникающими у франкоговорящих студентов, изучающих русскую фонетику. Рассматриваются вопросы введения фонетических единиц: гласных, согласных, чередование звуков, ударения, интонационных конструкций. Работа основана на сравнительном и сопоставительном анализе русского и французского языков, что дает возможность лучше представить материал фонетики, основанный на сходстве и различии. Пособие предназначено для студентов-иностранцев, студентов-филологов, преподавателей РКИ и всех интересующихся сопоставительной фонетикой.
  Векуа Н.Н. Нравственное содержание личности в прозе Владимира Максимова
(на материале романов «Семь дней творения» и «Прощание из ниоткуда»)
(автореферат)
2006 Актуальность настоящего исследования обусловлена настоятельной потребностью, обращаясь к творчеству В.Максимова, рассмотреть настойчиво утверждаемую им систему нравственных ориентаций, что особенно важно именно в наши дни, охарактеризовать представления писателя о духовном содержании и путях развития личности, способной устоять в сегодняшнем мире под натиском разрушающих ее сил и выйти к Свету, к Истине, которые даются человеку христианской верой.
 Moral content of personality in prose Vladimir Maximov Векуа Н.Н.,
Дудукчян Н.В.
Имена собственные в повести А.П. Чехова «Палата № 6»
(учебно-методическое пособие)
2006 В пособии освещаются вопросы, связанные с рассмотрением имени собственного как лингвистической категории, ономастика представлена в обширном объеме.
Данное пособие должно помочь преподавателю русского языка как иностранного ознакомить студентов с понятием имени собственного как категории в современном русском языке и научить пользоваться этой системой в практической и научно-исследовательской деятельности, т.е. в формировании у учащихся навыков и умений в разных видах речевой коммуникации.
 Proper names in the story Векуа Н.Н.,
Зимина Н.В.
Лингвистический анализ урбанонимов Адлерского района города Сочи
(учебно-методическое пособие)
2006 В пособии освещаются вопросы, связанные с историей образования имен собственных – урбанонимов Адлерского района города Сочи.
Данное пособие рассчитано на широкий круг читателей. В частности пособие предназначено для преподавателей как высшей, так и средней школы. Современный русский литературный язык включает в себя раздел лексика и этимология и без истории ономастики сложно представить всю полноту языка.
Данное пособие может быть использовано студентами, учениками, экскурсоводами, интересующимися историей Большого Сочи.
 Linguistic analysis urbanonimov Adler district of the city Векуа Н.Н.,
Матвеенко В.Е.
Особенности изучения лексики современного русского языка иностранным студентам с использованием аудиовидеосредств (на примере анимационного кино «Добрыня Никитич и Змей Горыныч») (учебно-методическое пособие) 2006 В пособии освещаются вопросы, связанные с основными этапами работы над введением лексического материала русского языка как иностранного англоговорящим студентам. Новизна данной работы заключается в том, что в пособии приведен сравнительно-сопоставительный анализ русско-английской лексики анимационного фильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», что помогает студентам в понимании страноведческих реалий и повышает уровень запоминания новых лексических единиц.
Данное пособие должно помочь преподаватель русского языка как иностранного ознакомить студентов с лексикой русского языка, согласно этапам работы над фильмом.
 Semantic analysis of phraseological unity Векуа Н.Н.,
Снаплян Г.О.
Семантический анализ фразеологических единиц со словами «EYE», « EAR», «NOSE»
(учебно-методическое пособие)
2006 В пособии освещаются вопросы, связанные с современным семантическим анализом фразеологических единиц в английском и русском языках.
Данное пособие должно помочь преподавателю русского языка как иностранного ознакомить студентов с подбором русского эквивалента к английским фразеологизмам, а также пользоваться этой системой в практической и научно-исследовательской деятельности, т.е. в формировании у учащихся навыков и умений в разных видах речевой коммуникации.
 Methods of correcting pronunciation by twisters Векуа Н.Н.,
Сурская Н.Н.
Методика коррекции произношения посредством скороговорок
(учебно-методическое пособие)
2006 В пособии освещаются вопросы, связанные с методикой работы над произношением посредством скороговорок. Дается подробная классификация и словарь скороговорок, что позволит преподавателям и всем желающим построить свою работу по системе.
Приведенные примеры скороговорок на отработку одного звука позволят более полно подойти к процессу обучения.
 Features teaching methods verbs Векуа Н.Н.,
Гагулина О.А.
Особенности методики преподавания глаголов движения франкоговорящим студентам
(учебно-методическое пособие)
2007 В пособии освещаются вопросы, связанные с современным состоянием методики РКИ и темы «Глаголы движения».
Данное пособие должно помочь преподавателю русского языка как иностранного ознакомить франкоговорящих студентов с системой глаголов движения в русском языке и способами пользоваться этой системой в практической и научно-исследовательской деятельности, т.е. в формировании у учащихся навыков и умений в разных видах речевой коммуникации.
 Features of consideration of the artistic world of heroes Векуа Н.Н.,
Магер Ю.В.
Особенности рассмотрения художественного мира героев романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» на уроках литературы в школе»
(учебно-методическое пособие)
2007 В пособии освещаются вопросы, связанные с приемами преподавания на уроках литературы в школе романа И.С.Тургенева «Отцы и дети», историей создания романа, жанрового своеобразия и художественного мира героев.
Данное пособие должно помочь преподавателю русской литературы сделать уроки более интересными и насыщенными.
  Векуа Н.Н.,
Нуртдинова И.Ф.
Трудности перевода фразеологических единиц публицистической речи русского языка иностранными студентами
(учебно-методическое пособие)
2007 В пособии освещаются вопросы, связанные с основными этапами работы с публицистическим текстом при обучении русскому языку как иностранному англоговорящих студентов.
Данное пособие должно помочь преподавателю русского языка как иностранного ознакомить студентов с особенностями фразеологизмов русского языка и вариантами их стилистической реализации в современной печати.
  Векуа Н.Н.,
Скалдина Н.Ю.
Фразеологизмы новозаветного происхождения в современном русском языке
(учебно-методическое пособие)
2007 В пособии освещаются вопросы, связанные с основными этапами развития фразеологии как лингвистической дисциплины, направлениями во взглядах на предмет и сущность фразеологии, разделение фразеологизмов на типы по степени семантической слитности их компонентов, проблемы разграничения вариантов и синонимов фразеологических оборотов, вопросы об исходной форме фразеологических единиц, проблема дифференциации крылатых слов и текстовых реминисценций.
 Slavic Reading   Славянские чтения
(материалы студенческой научно-практической конференции)
2007 Сборник включает материалы студенческой научно-практической конференции, организованной историко-филологическим факультетом СФ РУДН и посвящается вопросам русского языка, методики преподавания русского языка как иностранного и истории в широком теоретическом и культурно-историческом смысле.
  Будник Д.А.,
Векуа Н.Н.
Особенности лингвокультурологического анализа текста в методике преподавания РКИ (на примере произведений И.Талькова)
(учебно-методическое пособие)
2007 В пособии освещаются вопросы, связанные с основными этапами работы над лингвокультурологическим анализом песенного текста (на примере анализа песен И.Талькова) в методике преподавания русского языка как иностранного. Новизна данной работы заключается в том, что в пособии дается анализ и синтез песенного материала, приводятся комментарий и задания к песенным текстам для студентов-иностранцев 1 уровня.
Данное пособие должно помочь преподавателю русского языка как иностранного ознакомить студентов с песенным жанром лексики, лексикой русского языка через лингвокультурологический анализ и аспекты разборы в контексте
 Efficacy of clarity Будник Е.А.,
Векуа Н.Н.
Эффективность применения наглядности в методике преподавания русского языка в школе 2008 В пособии освещаются вопросы, связанные с основными этапами работы над использованием наглядности на уроках русского языка в школе и русского языка как иностранного как эффективного условия для качественного образования.
Данное пособие должно помочь преподавателю русского языка как иностранного ознакомить студентов с грамматикой русского языка посредством наглядных пособий.
 Similarities and differences Векуа Н.Н.,
Цколия К.Р.
Сходства и различия германо-скандинавского и нартского эпосов 2008 В пособии освещаются вопросы, связанные со сравнением германо-скандинавского и нартского эпосов, выявлены сходства и различия, дается характеристика верховных божеств и главных героев.
Данное пособие должно помочь преподавателю русской литературы ознакомить студентов скандинавской и нартской мифологиями.
 Application specific ME Векуа Н.Н.,
Черепко В.В.
Специфика применения медиаобразования в методике преподавания русского языка в высшей школе 2008 В пособии освещаются вопросы, связанные с внедрением медиаобразования в аспекте мирового информационного пространства для подготовки будущих высококвалифицированных специалистов новой формации в контексте Болонского процесса. Пособие содержит рабочую программу по спецкурсу «Введение в медиаобразование», с использованием системы академических кредитов.
Данное пособие должно помочь преподавателю русского языка в ознакомлении с работой в кредитно-модульной системе, а также для студентов в приобщении к медиакультуре
Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Наши координаты

6441108
Сегодня
Вчера
На этой неделе
Последняя неделя
Этот месяц
Последний месяц
За всё время
1002
1337
6835
6423968
27034
41407
6441108

Ваш IP: 54.226.73.255
Время сервера: 2019-04-19 19:18:19