Уровень высшего образования
БАКАЛАВРИАТ
Направление подготовки

46.03.01 ИСТОРИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата включает:

  • работу в образовательных организациях профессионального и высшего образования, архивах, музеях, профильных академических институтах и научно­ исследовательских институтах, экспертно-аналитических центрах, общественных и государственных организациях информационно-аналитического профиля;
  • в средствах массовой информации (далее - СМИ) (включая электронные);
  • органах государственного управления и местного самоуправления, в туристическо­ экскурсионных   организациях.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются исторические процессы и явления в их социокультурных, политических, экономических измерениях и их отражение в исторических источниках.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

  • научно-исследовательская;
  • педагогическая;
  • организационно-управленческая;
  • культурно-просветительская;
  • экспертно-аналитическая.

При разработке и реализации программ бакалавриата Университет ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технического ресурса.
Программа бакалавриата формируется Университетом в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

  • ориентированной на научно-исследовательский и педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);
  • ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) деятельности как основной (основные) (далее – программа прикладного бакалавриата).

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи:

  • научно-исследовательская деятельность:
  • использование навыков работы в архивах и музеях, библиотеках;
  • поиск необходимой информации в библиотечных и электронных каталогах, в сетевых ресурсах;
  • подготовка  обзоров,  аннотаций,  составление  рефератов   и библиографии по тематике проводимых исследований;

педагогическая деятельность:

  • практическое  использование   знаний   основ   педагогической  деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных организациях;
  • реализация в процессе преподавания истории в общеобразовательных организациях основных задач: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей страны, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; усвоение знаний о важнейших событиях, процессах и явлениях отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической   последовательности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, навыками работы с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентиров в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

организационно-управленческая деятельность:

  • подготовка и обработка аналитической информации для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления;
  • работа с базами данных и информационными системами;

культурно-просветительская деятельность:

  • информационное обеспечение историко-культурных и историко-краеведческих аспектов деятельности организаций и учреждений культуры;
  • экспертно-аналитическая деятельность:
  • подготовка и обработка информации для обеспечения практической деятельности аналитических и исследовательских центров, общественных и государственных организаций и средств массовой информации.


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
  • способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
  • способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);
  • способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
  • способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
  • способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
  • способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
  • способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
  • способностью   использовать    приемы   первой   помощи,    методы   защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Выпускник Университета (гражданин России или иностранный гражданин, изучавший иностранный язык) в соответствии со стандартами Общеевропейских компетенций владения иностранным языком должен обладать следующими компетенциями: владеет взаимосвязанными видами продуктивной и репродуктивной иноязычной речевой деятельности, включая письмо, говорение, чтение, аудирование, перевод (ОК-10);

  • владеет иноязычной коммуникативной компетенцией в официально-деловой, учебно-профессиональной, научной, социокультурной, повседневно-бытовой сферах иноязычного общения (ОК-11);
  • способен использовать иностранный язык в процессе профессиональной деятельности по направлению подготовки (специальности) (ОК-12).

Выпускник Университета (иностранный гражданин, изучавший русский язык как иностранный), владеет русским языком в объеме II сертификационного уровня и обладает способностью и готовностью: эффективно и в полном объеме решать профессиональные и научно-профессиональные задачи, реализовать профессионально-деловые, научно-профессиональные, общекультурные коммуникативные потребности средствами русского языка (ОК-13);

  • устанавливать и поддерживать с российскими деловыми партнерами толерантные профессионально-коммуникативные отношения, основанные на уважительном отношении к культурным, социальным, социально-политическим реалиям и ценностям российского общества, на знании норм и правил эффективного взаимодействия, принятых в российских профессионально-деловых сообществах (ОК-14);
  • вести научно-исследовательскую деятельность на русском языке, принимать участие в работе российских научных сообществ (в том числе в интернет-среде) (ОК-15);
  • проводить и оформлять проектные, научно-квалификационные работы на русском языке (ОК-16);
  • осуществлять непрерывное профессионально-коммуникативное саморазвитие и самосовершенствование в сфере русскоязычной научно-профессиональной и профессионально-деловой коммуникации (ОК-17).

Выпускник Университета, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

  • способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
  • способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОПК-2);
  • способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности элементы естественнонаучного и математического знания (ОПК-3);
  • способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-4);
  • способностью выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ОПК-5).

Выпускник Университета, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

  • научно-исследовательская деятельность:
  • способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1);
  • способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области археологии и этнологии (ПК-2);
  • способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3);
  • способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области теории и методологии исторической науки (ПК-4);
  • способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);
  • способностью понимать, структурировать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);
  • способностью к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7);
  • способностью к использованию специальных знаний, полученных в рамках направленности (профиля) образования или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8);
  • способностью к работе в архивах и музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9);
  • способностью к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10);

педагогическая деятельность:

  • способностью применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных организациях (ПК-11);

организационно-управленческая деятельность:

  • способностью к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления (ПК-12);
  • способностью к работе с базами данных и информационными системами   (ПК-13);

культурно-просветительская деятельность:

  • способностью к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (ПК-14);

экспертно-аналитическая деятельность:

  • способностью к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, средств массовой информации (СМИ) (ПК-15).

Открытый диалог

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Наши координаты

6592950
Сегодня
Вчера
На этой неделе
Последняя неделя
Этот месяц
Последний месяц
За всё время
868
988
868
6583870
20854
43720
6592950

Ваш IP: 35.173.48.224
Время сервера: 2019-08-19 16:49:09