Vekua
 
МИССИЯ ИСТОРИКО-ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
Историко-филологический факультет осуществляет своевременно в локальных границах образовательного процесса подготовку высококвалифицированных специалистов на уровне знаний, переживаний, смыслов, моделей и опыта принятия оптимальных решений в профессиональной деятельности, несет миротворческую миссию в современных межнациональных отношениях, направленную на сохранение традиций русского народа и привития студентам любви к культуре и традициям разных народов.
logotip filologi
Векуа Наталья Николаевна,
декан историко-филологического факультета,
к.ф.н., доцент

Специалист по УМР ОФО - Бабаева Олеся Станиславовна

Специалист по УМР ЗФО - Локтионова Наталья Владимировна

 
     
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Телефон: 8 (862) 241-13-19
   

 

   
banner philology

 

Основная информация по факультету:
Историко-филологический факультет в Сочинском институте (филиале) РУДН функционирует с 2005 г.
Профессорско-преподавательский состав – 26 человека, из них 5 являются профессорами и докторами наук; 16 – доцентами и кандидатами наук.
Учебный процесс на факультете осуществляется на основании учебных планов и стандартов, установленных Министерством образования и науки Российской Федерации и сопоставимых с международными стандартами.
На факультете функционируют 3 кафедры:
  • кафедра «Русского языка и методики его преподавания»;
  • кафедра «Русской и зарубежной литературы»;
  • кафедра «Всеобщей истории».
Бакалавриат: филология, история.

Дополнительная информация по факультету:

Цель и задачи историко-филологического факультета
Цель историко-филологического факультета – обеспечение высококвалифицированными специалистами учреждения г. Сочи, эффективная организация образовательного и научно-исследовательского процессов в области социально-гуманитарных наук на факультете.
Задачи историко-филологического факультета:
  • формирование высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава (ППС) на факультете путем привлечения в штат и для чтения лекционных курсов преподавателей и специалистов, имеющих высокий научный потенциал; повышение квалификации ППС; активизация участия ППС в научно-практических исследованиях;
  • организация межфакультетского и межкафедрального взаимодействия в целях развития интеграции дисциплин, выполнения совместных научно-исследовательских и методических проектов;
  • создание «Лаборатории научно-практических исследований» в структуре историко-филологического факультета для обеспечения развития научно-исследовательского потенциала факультета;
  • активизация научно-практической деятельности ППС, участие в межвузовских и международных научно-практических конференциях и студентов в области социально-гуманитарных исследований, развитие международных связей;
  • организация научно-практических семинаров и конференций на базе историко-филологического факультета;
  • расширение связей факультета с производственными, научно-образовательными организациями;
  • реализация эффективных методик обучения в образовательном процессе и постепенная адаптация учебных планов и программ по кредитно-модульной системе обучения, разработка балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов и качества обучения к международным стандартам;
  • создание системы комплексного перспективного планирования учебной, учебно-методической и научно-исследовательской деятельности кафедр «Русского языка и методики его преподавания», «Русской и зарубежной литературы» и «Всеобщей истории» факультета;
  • создание современной материально-технической базы факультета;
  • создание условий для развития студенческого самоуправления на факультете (студенческого совета факультета), а также организация духовного, патриотического, интернационального, морально-этического, экологического, культурного, эстетического воспитания студентов.
Основной деятельностью историко-филологического факультета является:
  • удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации по направлению 45.03.01 «Филология» и 46.03.01 «История»;
  • организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований;
  • совершенствование научно-педагогического уровня профессорско-преподавательского состава факультета, обеспечение переподготовки в области современных методик, постепенная адаптация учебных планов и программ по системе кредитно-модульного обучения, методов оценки знаний студентов и качества обучения к международным стандартам;
  • создание современной материально-технической базы;
  • организация духовного, патриотического, интернационального, морально-этического, экологического, культурного, эстетического воспитания студентов и молодежи по специально разрабатываем программам;
  • помощь в трудоустройстве выпускников факультета, а также осуществление связи с ними.
Концептуальные принципы строительства историко-филологического факультета:
  • элитарность;
  • сочетание исторических традиций и современных тенденций;
  • фундаментальное теоретическое образование;
  • исследования, направленные на развитие науки в сочинском регионе, литературное краеведение, история Большого Сочи, анализ языковой ситуации.

Бакалавры историко-филологического факультета

Историко-филологический факультет Сочинского института (филиала) РУДН готовит бакалавров по направлению 45.03.01 «Филология» и 46.03.01 «История».
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлениям 45.03.01 «Филология» и 46.03.01 «История» при очной системе обучения – 4 года, заочной – 5 лет
Выпускники историко-филологического факультета Сочинского института (филиала) РУДН получают государственные дипломы Российского университета дружбы народов (РУДН).
Имеется также возможность получить второй диплом – переводчика.
Выпускники нашего факультета успешно работают не только в России, но и за рубежом. Обучаются в Москве в магистратуре и аспирантуре.

Бакалавры историко-филологического факультета направления «Филология»

Характеристика направления подготовки
1. В Российской Федерации в данном направлении подготовки реализуются основные образовательные программы высшего  образования, освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить квалификацию (степень) «бакалавр».
2. Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) для очной формы обучения и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.
Таблица 1. Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация выпускников.
Наименование ООП Квалификация (степень) Нормативный срок освоения ООП,
включая последипломный отпуск
Трудоемкость (в зачетных единицах)
  Код в соответствии с
принятой классификацией ООП
Наименование    
Филология 45.03.01 бакалавр филологии
4 года
240*)
История 46.03.01 бакалавр истории
4 года 240*)
 *) трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Характеристика профессиональной деятельности бакалавров

1. Область профессиональной деятельности бакалавров.
Профессиональная деятельность бакалавров осуществляется в области филологии и гуманитарного знания, языковой, межличностной и межкультурной коммуникации, в учреждениях сферы образования, культуры и управления.
2. Объекты профессиональной деятельности бакалавров.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
  • языки (отечественные и иностранные) в их теоретическом и практическом, синхроническом, диахроническом, социокультурном и диалектологическом аспектах;
  • художественная литература (отечественная и зарубежная) и устное народное творчество в их историческом и теоретическом аспектах с учетом закономерностей бытования в разных странах и регионах;
  • различные типы текстов – письменных, устных и виртуальных (включая гипертексты и текстовые элементы мультимедийных объектов);
  • устная и письменная коммуникация.
3. Виды профессиональной деятельности бакалавров:
  • научно-исследовательская в научных, научно-педагогических и иных учреждениях;
  • педагогическая в системе среднего общего и среднего специального образования;
  • прикладная (переводческая, редакторская, экспертная, аналитическая и т. п.) в учреждениях образования, культуры, управления, СМИ; в области языковой и социокультурной коммуникации и других сферах социально-гуманитарной деятельности;
  • проектная деятельность в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, литературных и литературно-художественных музеях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной областях;
  • организационно-управленческая деятельность во всех вышеперечисленных сферах.
4. Задачи профессиональной деятельности бакалавров.
а) научно-исследовательская деятельность:
  • научные исследования в отдельных областях филологии и иных гуманитарных наук с применением полученных теоретических и практических знаний;
  • анализ и интерпретация на основе существующих научных концепций отдельных языковых, литературных и коммуникативных явлений и процессов, художественных произведений и иных типов текстов с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов;
  • сбор научной информации, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований;
  • участие в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня; выступление с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований;
  • устное, письменное и виртуальное (размещение в информационных сетях) представление материалов собственных исследований;
б) педагогическая деятельность:
  • проведение учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в учреждениях общего и среднего специального образования;
  • подготовка учебно-методических материалов для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик;
  • распространение и популяризация филологических знаний и воспитательная работа с учащимися.
в) прикладная деятельность:
  • сбор и обработка (в том числе организация, переработка, хранение, трансформация и обобщение) языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий;
  • создание на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (устное выступление, обзор, аннотация, реферат, докладная записка, отчет и иные документы; официально-деловой, публицистический, рекламный текст и т. п.); работа с документами в учреждении или на предприятии;
  • доработка и обработка (корректура, редактирование, комментирование, систематизирование, обобщение, реферирование) различных типов текстов; подготовка обзоров;
  • участие в составлении словарей и энциклопедий, выпуске периодических изданий, работе с архивными материалами и т. п.;
  • перевод различных типов текстов (в основном научных и публицистических, а также документов) с иностранных языков и на иностранные языки; аннотирование и реферирование документов, научных трудов и художественных произведений на иностранных языках;
  • осуществление устной и письменной коммуникации, как межличностной, так и массовой, в том числе межкультурной (общение языковых личностей, принадлежащих различным лингвокультурным сообществам) и межнациональной, реализующейся между народами (лингвокультурными сообществами) Российской Федерации.
г) проектная деятельность:
  • разработка проектов по созданию экспозиции для литературных и литературно-художественных музеев;
  • разработка проектов, связанных с поддержанием речевой культуры населения;
  • разработка филологических проектов для рекламных и PR-кампаний;
  • разработка проектов, связанных с креативной деятельностью учащихся в рамках кружков детского творчества, создание сценариев литературных игр, литературно-драматических и поэтических фестивалей.
д) организационно-управленческая деятельность:
  • подготовка необходимых для вышеперечисленных форм деятельности средств и материалов; организация самостоятельного трудового процесса;
  • участие в организации и проведении различных типов семинаров, конференций, деловых и официальных встреч, консультаций, переговоров, в подготовке материалов к публикации и т. п.
Ежегодно студенты-филологи проходят производственную практику на базе среднеобразовательных учреждений г. Сочи, где пробуют себя в роли учителей русского языка и литературы.

 

Анонсы

Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2015 JoomlaWorks Ltd.
Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Наши координаты

5759700
Сегодня
Вчера
На этой неделе
Последняя неделя
Этот месяц
Последний месяц
За всё время
1499
1407
2906
5742993
36840
33863
5759700

Ваш IP: 54.80.158.127
Время сервера: 2017-07-25 23:47:46